На Грейт Вол Ховер, как и на других автомобилях, периодически возникает необходимость в проведении замены шаровых опор и рулевых наконечников. Связано это с большими нагрузками на эти запчасти, особенно учитывая состояние дорожного покрытия.
Конструктивно шаровые опоры состоят из нескольких элементов:
- Стержень, изготовленный из металла. На одном конце имеет шарообразное окончание, в то время как основная часть покрыта резьбой. Обычно среди владельцев авто называется «пальцем».
- Эластичный резиновый элемент – пыльник, который обеспечивает герметичность основной рабочей поверхности запчасти.
- Цилиндрический корпус, изготовленный из метала. Имеет с одной стороны узкое отверстие, с другой – широкое.
- Специальный вкладыш из полимера, состоящий из нижней (чашки) и верхней (упор) частей.
- Металлическая прижимная шайба, которая отвечает за прижимание полимерного вкладыша.
- Прижимная шайба и завальцовка.
Шаровая опора Грейт Вол Ховер отвечает за свободное вращение в разных плоскостях закрепленных на них конструктивных элементов. Именно из-за такой функции на нее и приходится большая нагрузка, в результате чего возможны поломки.
О наличии проблем с комплектующей могут свидетельствовать такие факторы:
- Неравномерное истирание резины автомобиля.
- Часто возникает необходимость развал-схождения.
- Хруст при езде, особенно при преодолении неровностей или на поворотах.
- Автомобиль вяло, неохотно реагирует на вращение руля, особенно это ощущается при езде.
Основными причинами поломки служит естественный износ или разрыв пыльника. В последнем случае грязь и мусор попадают внутрь детали, что приводит к быстрому стиранию рабочих поверхностей. При наличии неисправностей, поврежденную шаровую опору Грейт Вол Ховер следует заменить.
Рулевые наконечники предназначены для передачи поступательных движений от одного из механизмов рулевого управления к другому. Конструктивно эта деталь является шарниром, то есть, может вращаться. При этом в конструкции выделяется 8 основных конструктивных элементов:
- Корпус с осью.
- Штырь (палец) с резьбой на всей протяженности.
- Тефлоновая прокладка, по которой осуществляется движение пальца.
- Расположенный на корпусе картер, отвечающий за предотвращение поломки пальца в результате деформации или удара.
- Защитный пластиковый чехол, защищающий от повреждений корпус и палец.
- Силиконовое кольцо, используемое для фиксации защитного чехла.
- Пружина, обеспечивающая дополнительную фиксацию чехла.
- Гайка, которая отвечает за удержание пальца.
Существует несколько основных факторов, которые могут указывать на наличие поломки в рулевом наконечнике Грейт Вол Ховер:
- Образование люфта.
- Управление машиной становится более сложным, она перестает реагировать на команды с руля.
- Образование глухого звука от машины при прохождении поворотов.
- Сильная отдача от рулевого колеса, особенно ощущается при езде по неровной дороге.
Как и в случае с шаровой опорой, сразу после обнаружения неисправности следует провести замену детали на новую. В противном случае возникает реальная угроза потери управления над автомобилем и серьезное ДТП.
Проведение замены шаровых опор и рулевых наконечников Грейт Вол Ховер
Перед началом проведения работ необходимо подготовить набор ключей, съемник стопорного кольца (шило и отвертка если его нет), новые комплектующие. Переднюю часть автомобиля следует поднять и установить на стойкие подпорки. После этого снять колеса.
Когда все необходимые подготовительные работы будут выполнены, можно приступать непосредственно к процессу замены шаровых опор и рулевых наконечников Грейт Вол Ховер. Для этого выполняем такие действия:
- Находим болты верхней и нижней шаровых опор, а также рулевого наконечника. Извлекаем шплинты, которые находятся в них. В противном случае откручивание будет крайне затруднительным процессом. Сделать это можно руками или с помощью плоскогубцев, предварительно обработав все поверхности WD-40.
- Для проведения замены придется дополнительно снять привод. Для этого откручиваем шаровые опоры и рулевой наконечник. При этом снимать их полностью не следует. Достаточно просто немного выбить их, чтобы получить возможность беспроблемно снять привод Грейт Вол Ховер.
- Далее снимаем вот эту крышку. Для этого следует застопорить весь блок с помощью металлического лома или прута. Откручиваем болты, расположенные по кругу. Снимаем крышку и стопорное кольцо. После этого извлекаем находящуюся внутри шайбу, после чего привод спокойно отсоединяется. Привод необходимо отодвигать осторожно, без резких движений, иначе существует вероятность повредить пыльник. Это приведет к быстрому выходу из строя и самого привода.
- Откручиваем окончательно нижнюю шаровую опору, и вместе со ступицей извлекаем ее. При этом работать необходимо предельно осторожно, не допуская падения ступицы и всего блока, иначе они могут получить критические повреждения.
- Выбиваем расположенную в ступице шаровую опору Грейт Вол Ховер. Для этого ступицу немного приподнимаем, чтобы при ударах не повредился пыльник, и молотком выбиваем деталь. Обычно нескольких сильных ударов оказывается достаточно для того, чтобы она выпала.
- Извлекаем верхнюю шаровую опору. Сделать это также можно с помощью молотка. Однако следует делать все осторожно, чтобы не повредить другие конструктивные элементы, например, кузов или привод.
- После этого тщательно зачищаем все посадочные места и смазываем их. Не забываем проверить уровень смазки в новых деталях, поскольку производители зачастую экономят на этом важном элементе.
- Устанавливаем новые шаровые опоры, и возвращаем ступицу на свое место. При этом важно следить за правильностью подключения привода, а также проверить его состояние. Особенно это относится к пыльнику, который во время выполнения работ мог получить повреждения, которых ранее не было.
- Чтобы снять рулевой наконечник Грейт Вол Ховер, необходимо немного послабить фиксирующую гайку. После этого можно легко скрутить сам наконечник, не прибегая к использованию дополнительных инструментов.
- Накручиваем новый рулевой наконечник. Он может закручиваться туго, поэтому используем ключ. После достижения нужной отметки, закручиваем и затягиваем фиксирующую гайку. При этом наконечник дополнительно фиксируется вторым ключом, чтобы остаться на необходимом месте.
- Устанавливаем на место колесо, опускаем транспортное средство. Однако сразу не рекомендуется интенсивно использовать автомобиль, поскольку необходимо провести развал-схождения.
Провести все работы по замене шаровых опор и рулевых наконечников Грейт Вол Ховер можно самостоятельно и в домашних условиях. При этом важно соблюдать правила безопасности и не работать под авто до момента установки надежных подпорок.
Обычно замену этих комплектующих проводят после 50-75 тысяч километров пробега. Однако при езде по плохим дорогам, а также сильных ударах при преодолении неровностей на большой скорости, возможен быстрый выход деталей из строя. В таких случаях проводить замену следует сразу после обнаружения неполадки.