Основной функцией подшипника передней ступицы Бид Ф3 является обеспечение свободного вращения колеса по своей оси. Он является одной из основных составляющих всей ступицы и важным элементом обеспечения безопасности при управлении.
Конструктивно данный подшипник состоит из таких элементов:
- Внешняя и внутренняя обоймы.
- Ролики, расположенные в кассете.
- Сальники, закрывающие конструкцию по бокам.
- Гайка, с помощью которой происходит установка и затягивание.
При этом состояние всех конструктивных элементов подшипника передней ступицы Бид Ф3 является важным. Гайку необходимо закручивать с определенным усилием, сальник должен быть целым, ролики смазанными, а обоймы не должны иметь механических повреждений. За состоянием детали необходимо тщательно следить.
Основными причинами выхода из строя детали являются такие:
- Недостаточное количество или полное отсутствие смазки.
- Перегруз транспортного средства, что в свою очередь приводит к перегрузке ступичного узла.
- Агрессивная манера вождения, особенно в условиях бездорожья, что приводит к попаданию внутрь воды, песка и грязи.
- Дрифт и направленные заносы, что приводит к чрезмерной нагрузке на узел.
О наличии неисправностей подшипника передней ступицы Бид Ф3 свидетельствуют такие факторы:
- Образование гула при езде.
- Хруст и стук при движении автомобиля.
- Появление люфта колеса.
При обнаружении проблем в работе подшипника следует его заменить. Вождение с поврежденной деталью опасно для вас и окружающих.
Заменяем подшипник передней ступицы самостоятельно
Чтобы провести подобные работы, необходимо наличие специального инструмента, например, съемника подшипников. Однако даже при его отсутствии провести замену вполне реально, хотя и потребуется большее количество времени.
Чтобы без проблем выполнить замену подшипника передней ступицы необходимо снять рычаг, на котором она расположена. Для этого откручиваем шаровые опоры, рулевой наконечник, тормозной барабан, датчики ABS. Когда рычаг будет снят, можно приступать непосредственно к замене поврежденного подшипника передней ступицы Бид Ф3.
Выполняем такие действия:
- Откручиваем защитный кожух. Это необходимо для того, чтобы во время выбивания подшипника не повредить его, поскольку даже незначительное повреждение может привести к тому, что он будет тереться об тормозной барабан. Для этого достаточно открутить несколько болтов.
- Снимаем стопорное кольцо. Делать это лучше с использованием специального съемника для минимизации вероятности его повреждения. Однако вполне можно справиться и с помощью обычной плоской отвертки.
- Устанавливаем удобно рычаг и фиксируем его. На чехле находим свободное место, не покрытое металлическими выступами, и начинаем выбивать подшипник, нанося удары молотком в эту точку, периодически прокручивая деталь.
- Удалось выбить внутреннюю обойму с другими деталями. В принципе, это не страшно. Используем выбитую обойму для того, чтобы выбить оставшиеся части подшипника передней ступицы Бид Ф3. Осмотр показал, что внутрь попала вода, из-за чего подшипник вышел из строя.
- Снимаем внутреннюю обойму. Для этого в эту щель вставляем зубило и ударами молотка постепенно сбиваем. Периодически необходимо смещать зубило по кругу для равномерного снятия остатков старой детали. Главное – не спешить и не делать чрезмерно сильных ударов, поскольку можно повредить другие комплектующие.
- Возвращаем внутреннюю обойму к остальным составляющим подшипника. Сверху приставляем старый подшипник или кусок металлической трубы. Ударами плашмя молотком выбиваем подшипник передней ступицы Бид Ф3. Для этого потребуется некоторое время, поскольку деталь запрессовывается с большим усилием. Если при этом заменяемая комплектующая идет в перекос, то начинаем наносить удары по кругу.
- Место посадки новой детали тщательно протираем от загрязнений. После этого смазываем поверхность запчасти и место ее установки. Это необходимо для более легкой установки комплектующей без использования пресса.
- Устанавливаем новую деталь на место. Делаем несколько несильных ударов молотком по внешней обойме для небольшого вхождения в посадочное гнездо. Внимательно следим за тем, чтобы не было перекосов, поскольку устранить их достаточно сложно. Важно – удары следует наносить исключительно по внешней обойме или предварительно подложив старый подшипник.
- Сигналом к тому, что деталь заняла свое место, послужит дополнительный металлический звук при нанесении ударов. Однако следует визуально убедиться в том, что в процессе запрессовывания не возникло никаких проблем, и оно завершено полностью. После этого устанавливаем на место стопорное кольцо.
- Прикручиваем назад защитный чехол. Сверяем, все ли отверстия совпадают, после чего накручиваем все 3 болта. Следует внимательно осмотреть нет ли перекоса, поскольку в дальнейшем могут возникнуть проблемы с трением о тормозной барабан.
- После этого начинаем устанавливать на место ступицу. Для этого используем съемник пружин. Просто пропускаем его внутри ступицы и подставляем к необходимому месту. На оба конца съемника начинаем накручивать гайки, предварительно подставив с одной стороны несколько металлических трубчатых конструкций, чтобы сократить объем работ. Постепенным стягиванием гаек затягиваем ступицу на свое место. Стягивать необходимо до того момента, пока не исчезнет зазор между ступицей и рычагом.
- Устанавливаем рычаг на место. Прикручиваем шаровые опоры и рулевой наконечник. Проверяем подключение всех датчиков, а также правильность установки тормозного барабана. Проверяем прикручена ли стойка. Если никаких проблем не обнаружено, то прикручиваем колесо.
После этого автомобиль можно эксплуатировать дальше, не опасаясь неприятностей со стороны подшипников передней ступицы Бид Ф3. Процесс замены достаточно длительный, особенно если нет необходимых профессиональных инструментов, однако все работы можно выполнить самостоятельно и в домашних условиях.