⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

RU  |  UA

Генератор Чери Куку как снять и ремонт коллектор генератора

QQ

Генератор Чери Куку предназначен для выработки электрического тока, необходимого для питания внутренней электросети автомобиля после запуска двигателя. Ключевой особенностью является выработка трехфазного переменного тока и его дальнейшее преобразование в постоянный, который и требуется для питания всех систем.

Конструктивно генератор состоит из таких элементов:

  • Вал ротора.
  • Подшипник.
  • Ротор.
  • Шкив.
  • Крыльчатка.
  • Чип реле.
  • Реле переключателя.
  • Терминал.
  • Щетки.
  • Диодный мост.
  • Диоды
  • Токосъемное кольцо.
  • Статор.

Генератор Чери Куку

Все элементы являются важными для правильной работоспособности узла. Некоторые из них отвечают за вращение и образование магнитного поля, другие за преобразование тока и его правильную подачу в систему. Важной составляющей является коллектор генератора. Именно он отвечает за переведение переменного тока в постоянный.

Генератор Чери Куку

О наличии проблем с генератором Чери Куку могут свидетельствовать такие факторы:

  • Срабатывание датчиков зарядки.
  • Перебои с электропитанием систем.
  • Отсутствие заряда аккумулятора.
  • Возможно образование свечения и дыма в районе генератора.

В любом случае, проблему необходимо устранять, поскольку при неправильном электропитании двигателя могут пострадать все системы автомобиля, которые потребляют ток.

Проведение снятия и ремонта генератора в домашних условиях

Для выполнения всех работ по снятию и ремонту генератора в домашних условиях необходимо провести частичную разборку автомобиля. Также потребуется набор инструментов и некоторые комплектующие, о которых будем говорить в дальнейшем. Чтобы снять генератор Чери Куку и провести ремонт коллектора, выполняем такие действия:

  • Необходимо расширить пространство для того, чтобы снять натяжитель генератора. Для этого откручиваем бачок, который и мешает свободному доступу к необходимым болтам.

Откручиваем бачок

  • Послабляем натяжитель. Однако этого недостаточно, чтобы достать генератор. Необходимо снять одну из подушек двигателя. Для этого необходимо снизу открутить 4 болта.

Снимаем подушку двигателя

  • Теперь вытаскиваем генератор. При возможности следует провести проверку работоспособности на стенде. Если же нет, то следует любым доступным способом удостовериться в том, что генератор Чери Куку работает. В нашем случае стенд есть, и проверка показала, что узел является нерабочим.

Проверяем генератор на стенде

  • Разбираем генератор. Для этого все необходимые крепления обрабатываем WD-40, поскольку иначе открутить их будет сложно. При этом сама крыша фиксируется защелками, и снять ее можно с помощью обычной плоской отвертки.

Разбираем генератор

  • После этого снимаем реле-регулятор. Он зафиксирован тремя болтами, которые необходимо выкрутить. Осмотр реле-регулятора показал, что щетки достаточно изношены. Далее проводим проверку диодов.

После этого снимаем реле-регулятор

  • Продолжаем разбирать генератор Чери Куку. Откручиваем по бокам 4 болта и сбиваем нижнюю часть. Обнаружилась причина неисправности – проблемы с коллектором, который необходимо восстанавливать.

Откручиваем по бокам 4 болта

  • Очищаем поверхность от загрязнений в виде графитового налета. Для этого необходимо обеспечить вращение детали с большой скоростью, после чего с помощью наждачной бумаги и мелкого напильника убираем все следы загрязнения.

Очищаем поверхность от загрязнений в виде графитового налета

  • После этого подготавливаем кусок медной пластины, шириной как раз входящей в паз. Отрезаем кусок необходимой длины и обматываем его в пазе. Сверху все это фиксируем с помощью медной проволоки. После этого проводим пропой на месте установки самодельной запчасти.

Проводим пропой на месте установки самодельной запчасти

  • Далее необходимо убрать проволоку, поскольку медная пластина отлично фиксируется с помощью припаянных частей. С помощью слесарного станка снимаем лишнюю толщину пластины, чтобы оба паза были приблизительно одинаковой толщины.

С помощью слесарного станка снимаем лишнюю толщину пластины

  • Устанавливаем на место ранее снятые шкив, шайбу и гаечку. Затягиваем гайку. При этом не стоит предельно сильно затягивать ее, поскольку это может отрицательно сказаться на работоспособности узла.

Затягиваем гайку

  • Проводим смазку заднего подшипника. Для этого необходимо аккуратно, не допуская разрыва, снять сальник, защищающий шарики от попадания мусора и влаги. Наносим необходимо количество смазки, оставляя немного свободного места для равномерного ее распределения. После этого собираем подшипник генератора Чери Куку.

Проводим смазку заднего подшипника

  • Собираем генератор в обратном порядке, тщательно следя за тем, чтобы все детали стали на свое место. При закручивании болтов необходимо внимательно следить за тем, чтобы не возникло перекосов.

Собираем генератор

  • Чтобы заменить щетки, необходимо сточить немного деталь в месте припоя, после чего старая комплектующая на пружине окажется снаружи. Устанавливаем новую щетку в пружину и пропускаем ее внутрь до того момента, пока она не окажется хорошо зафиксированной, но в то же время – выступающей из-за корпуса. Припаиваем проволоку, а лишнюю часть попросту откусываем.

Устанавливаем новую щетку

  • Устанавливаем щетки на место. Для этого достаточно закрутить всего 3 болта. Далее ставим на место крышку, которая защищает щетки и коллектор генератора Чери Куку от загрязнений. После этого возвращаем на место верхнюю крышку.

Для этого достаточно закрутить всего 3 болта

  • Ставим генератор на место.

На этом ремонт генератора Чери Куку можно считать завершенным. Для его проведения требуется некоторое специализированное оборудование, однако практически все необходимое можно найти у друзей или знакомых, что позволит выполнить ремонт самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы

Расскажите друзьям:

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Генератор Чери Куку как снять и ремонт коллектор генератора"

Отзывы: 1


Сергей

А можно Вместо генератора 75А поставить на 55А ???




.