Главным назначением клапанов в двигателе Джили СК является обеспечение своевременной подачи топливо воздушной смеси в необходимом для работы агрегата объеме и последующий вывод отработанного материала. При этом на отдельные детали и соединения приходятся значительные нагрузки – механические и температурные, что в дальнейшем приводит к поломкам.
При этом значительную роль в регулировании клапанов отыгрывает ГРМ, отвечающий за синхронизацию коленчатого и распределительного валов, и в некоторой мере, за синхронную работу клапанов автомобиля.
Если рассматривать клапан конструктивно, вместе со способом его крепления, то можно выделить такие основные элементы:
- Направляющая втулка, которая обычно расположена соосно с седлом клапана.
- Рабочая фаска.
- Пружина, которая держится на стрежне клапана (штоке).
- Замок (сухарик), который является контрой для пружины.
При этом расчеты и сборка проводятся таким образом, чтобы обеспечить герметичность/

О наличии неисправностей клапанов Джили СК могут свидетельствовать такие факторы:
- Потеря мощности двигателя в результате недостаточного поступления топлива.
- Образование выхлопа нехарактерного цвета в результате неполного сгорания топливовоздушной смеси.
- Автомобиль глохнет или совершает рывки в результате потери синхронизации.
- Возникновение постороннего шума при работе двигателя.
При обнаружении проблем с работой клапанов следует провести их осмотр, и при сохранении ими своих функциональных показателей провести регулировку. Это позволит восстановить их работоспособность без замены.
Выполняем регулировку клапанов Джили СК самостоятельно
Для проведения всех необходимых работ понадобится набор инструментов – ключи, отвертка, а также другие вспомогательные средства. Сделать все можно самостоятельно и в домашних условиях. Чтобы выполнить регулировку клапанов Джили СК необходимо выполнить такие действия:
- Отключаем аккумулятор и генератор. Для последнего достаточно отсоединить провод и в дальнейшем убрать его в сторону, поскольку он будет мешать выполнению других работ, например, снятию клапанной крышки.
- Извлекаем наконечники. После этого откручиваем 4 болта на 10, расположенные ближе к углам крышки. Это необходимо для свободного снятия крышки. Также следует отсоединить газоотводящий шланг. Если двигатель работает на газу – убираем в сторону форсунки.

- Аккуратно подрываем расположенные в месте закручивания болтов шайбы. Сделать это можно с помощью отвертки. Далее отверткой аккуратно поддеваем непосредственно клапанную крышку Джили СК.

- Особое внимание следует уделить прокладке клапанной крышки. При снятии она должна оставаться на самой крышке или на нижней части блока. Иначе существует вероятность ее разрыва, и как результат – лишние расходы для ее замены.

- Снимаем клапанную крышку. Проводим оценку состояния всех агрегатов, которые находятся под ней. Визуальный осмотр показал отсутствие значительных проблем с деталями, чему способствовала своевременная замена масла.
- После этого необходимо получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Это нужно для того, чтобы можно было проворачивать двигатель и осуществлять регулировку клапанов. Чтобы не снимать лишние детали, поднимаем домкратом переднюю часть авто, включаем четвертую передачу и просто проворачиваем колесо Джили СК.

- Для удобства выполнения работ по регулировке клапанов снимаем фильтр. Для этого достаточно открутить всего 3 болта, расположенные по бокам от корпуса комплектующей, после чего фильтр можно отодвинуть в сторону. Также можно просто отпустить хомут и вовсе убрать деталь из подкапотного пространства.

- Вращая колесо автомобиля выставляем ГРМ по существующим меткам. Это позволит правильно установить клапана в исходное положение, что необходимо для выполнения ими своих функций в полном объеме. Поможет небольшой пластиковый отлив с соответствующей пометкой и метка на самом ремне.

- О правильности установки ГРМ свидетельствует совпадение буквы К на шестерне коленвала. Также прорези есть и на других шестернях, и все они должны смотреть строго вверх. Только в таком случае можно говорить о правильности установки ремня ГРМ, отвечающего за синхронизацию клапанов Джили СК.

- Промеряем зазоры по клапанам. Для этого необходимо снять метки с 1, 2, 3, 4 клапанов впрыска, и 1, 2, 5, 6 клапанов выпуска. После этого делаем оборот коленчатого вала и проводим замеры оставшихся клапанов. Результаты замеров зазоров вносим в таблицу. На впуске должен быть 0,2 на выпуске – 0,3.
- Извлекаем коленчатые валы, а также отпускаем болты толкателей и выпускателей. Для этого необходимо открутить по спирали все болты, которые помечены и прономерованы для того, чтобы ничего не попутать. При этом распределительные валы и прочие элементы выставлены по меткам.
- Извлекаем толкатели Джили СК, которые необходимо заменить. Сделать это можно с помощью магнита, предварительно необходимо открутить все крепления. Внутри толкателя указывается его размер. После проведения замеров можно подсчитать, какие толкатели следует использовать вместо ранее установленных.
- Чтобы не покупать новые толкатели, можно двумя способами подкорректировать уже имеющиеся. Сделать это можно шлифовкой верхней части толкателя до нужного размера или же с помощью токарного станка срезать опору, расположенную внутри, до необходимых показателей. Такой подход нельзя назвать совсем правильным, поскольку лучше все-таки заменять толкатели, но работать они будут не хуже новых.

- Устанавливаем толкатели на места. Валы ставим таким образом, чтобы отверстия на шестернях смотрел строго вверх. Сбоку, где есть «лодочки», покрываем поверхность герметиком, чтобы предотвратить протекания. Подушки (под сальник), также немного смазываем герметиком.
- Выставляем все по меткам, одеваем ремень ГРМ. Затягиваем все бугеля, после чего делаем несколько прокручиваний валов для проверки совмещения меток. Если никаких проблем не возникло, проводим повторную проверку зазоров клапанов Джили СК.

- Устанавливаем пластиковые защитные кожуха, ставим на место снятую в начале подушку, после чего проводим дальнейшую сборку в обратном к разборке порядке.

На этом все работы по регулировке клапанов Джили СК можно считать завершенными. При наличии всего необходимого оборудования работы занимают до суток, при условии, что двигателю следует сначала остыть до комнатной температуры. Если же каких-то приборов нет, то процесс может занять больше суток, однако выполнить его самостоятельно вполне реально. Главное – не ошибиться в подсчетах и правильно провести корректировку размеров запчастей.