Ремень ГРМ является одной из важнейших составляющих в общей конструкции газораспределительного механизма Чери Элара. Именно он в полной мере обеспечивает синхронизацию распределительного и коленчатого валов, и как результат – своевременную подачу топливовоздушной смеси и вывод продуктов переработки.
В случае обрыва этого конструктивного элемента, теряется синхронность работы механизмов, что в конечном итоге может привести к удару клапанов о поршни, и как результат – их выходу из строя. В таком случае без капитального ремонта двигателя не обойтись.
На наличие неисправностей в газораспределительном механизме и непосредственно проблем с ремнем ГРМ указывают такие факторы:
- Возникновение нехарактерного звука при работе двигателя, особенно часто проявляется в виде свиста.
- Потеря мощности силового агрегата.
- Появление запаха паленной резины.
При обнаружении подобных факторов следует проверить состояние ремня ГРМ Чери Элара и при необходимости провести его замену. Если же своевременно работы не были проведены, авто заглохло и не заводится, существует вероятность обрыва ремня, следует перед заменой детали провести проверку состояние поршней и клапанов.
Проверка поршней, клапанов и ремня ГРМ. Замена ремня и натяжного ролика самостоятельно.
Для выполнения всех необходимых работ потребуется набор ключей, а также комплектующие для замены поврежденных элементов. Автомобиль следует разместить над гаражной ямой или на эстакаде, поскольку потребуется доступ к некоторым узлам, получить который можно только снизу.
Придется провести частичную разборку Чери Элара, поскольку некоторые комплектующие будут мешать выполнению всех необходимых действий. Чтобы проверить состояние клапанов и цилиндров после обрыва ремня ГРМ, а также провести его замену, выполняем такие действия:
- Подготавливаем автомобиль к выполнению работ. Отключаем отрицательную клемму аккумулятора. Откручиваем расширительный бачок с охладительной жидкостью, но пока полностью его не снимаем. Откручиваем переднюю крышку. Для этого необходимо открутить спереди один болт, и по два болта с разных сторон.
- Для того чтобы обеспечить удобный доступ к необходимым деталям, снимаем расширительный бачок, предварительно подставив емкость, куда будет стекать антифриз. После этого снимаем защиту на днище Чери Элара. Она состоит из металлической части, закрепленной 4 болтами, а также двух пластиковых элементов, также зафиксированных. Таким образом мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала.
- Снимаем ремешок навесного оборудования. Ключом на 16 послабляем болт, расположенный за натяжным роликом. После этого ключом на 15 прижимаем сам ролик немного вниз, что позволяет заметно послабить натяжение ремня и снять его без особых сложностей.
- Для удобства можно открутить и снять переднее правое колесо. После этого срываем и откручиваем шкив коленчатого вала, который фиксируется с помощью 6 болтов. Для этого потребуется ключ на 13. После этого снимаем пластиковый кожух, зафиксированный 4 болтами на 10, предварительно сняв обводной ролик.
- В нашей ситуации поломка, приведшая к выходу из строя ремня ГРМ Чери Элара, находилась именно здесь. Проблема заключается в поломке натяжного ролика, который заклинило, и он полностью разрушился. Это и послужило причиной сгорания ремня, и перескока зубьев.
- Проверяем состояние помпы и других роликов. При обнаружении люфтов, шумов из подшипников или других признаков неисправности такие комплектующие лучше заменить, чтобы в дальнейшем не возникало серьезных поломок из-за их неисправности. Проверку следует проводить при каждой замене ремня.
- Выкручиваем все свечи и будем проводить проверку целостности поршней и клапанов. Подкладываем под колеса упоры, зажимаем ручник и включаем 5 передачу. Откручиваем клапанную крышку. Для ее снятия следует открутить 12 болтов на 8. Конструктивно они сделаны так, что остаются в крышке после ее снятия и не могут вылететь.
- Проворачиваем распределительные валы до того момента, пока кулачки не будут направлены вверх. Вкручиваем трубочку (с одной стороны которой есть резьба, как на свечи зажигания, а внутри пустота для пропускания воздуха). Подключаем компрессор и проверяем прохождение воздуха. Впуск проверяем спереди, через специальный клапан, выпуск – возле выхлопной (должен ощущаться поток воздуха). Если обнаруживаются проблемы, то следует провести ремонт или замену клапанов и цилиндров Чери Элара.
- Снимаем аккумулятор, проводим демонтаж корпуса фильтра и сливаем антифриз с радиатора. Также снимаем коллектор. Проводку отключаем, и убираем в сторону, чтобы не мешала при выполнении дальнейших работ. Снимаем генератор, а также откручиваем от ГБЦ корпус термостата.
- Снимаем шкивы распределительного вала. С помощью специального удерживающего устройства фиксируем их, и ключом на 18 срываем болты. Это необходимо для того, чтобы снять передний кожух. Он дополнительно крепится 6 болтами.
- Откручиваем бугеля, зафиксированные болтами на 10. Делать это надо постепенно, откручивая по очереди по одному ряду болтов с каждой стороны двигателя. При этом передний бугель удобнее всего подрывать с помощью упора монтировки в небольшой выступ, имеющийся на детали. Дальше все снимаем по очереди.
- Вытягиваем рокера вместе с гидрокомпенсаторами Чери Элара. Они имеют специальные фиксаторы, поэтому не распадаются на отдельные части. Аккуратно складываем их в отдельную коробку и в обязательном порядке накрываем, чтобы не попадала пыль.
- Срываем ГБЦ, начиная постепенно откручивать от краев. Изначально лишь немного срываем болты, после чего снова проходим по кругу, еще немного их послабляя, и только после этого можно полностью откручивать. Собираем открученные болты и снимаем головку блоков цилиндров. Предварительно необходимо открутить болтик под авто, который крепит ГБЦ к блоку коллектора.
- Заливаем в камеру сгорания керосин. Это необходимо для того, чтобы проверить, не пропускает ли топливо. Для этого необходимо подождать хотя бы минут 40. Поврежденные детали подлежат замене, поскольку ремонт может лишь немного продлить срок эксплуатации, снизив при этом ресурс двигателя Чери Элара в целом.
- После замены клапанов и цилиндров проводим обратную сборку автомобиля. При этом не забываем заменить поврежденные ролики ГРМ, в частности, натяжной. Для правильного выставления распределительных валов ориентируемся на специальные прорези – они должны размещаться горизонтально. Коленчатый вал выставляем по существующим меткам. Одеваем новый ремень ГРМ. Заканчиваем сборку авто.
Процесс выполнения работ может затянуться по времени, а у непрофессиональных механиков может занять даже несколько дней. К этому необходимо быть готовым. Также потребуются некоторые специализированные инструменты, большинство из которых можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.
После замены поршней, клапанов, роликов и ремня ГРМ можно приступать к эксплуатации автомобиля. При этом важно в дальнейшем своевременно проводить повторную замену ремня для избегания критических повреждений. Появление одного из факторов, указывающих на неполадки ГРМ, должны настораживать водителей.
Если авто начало издавать странные шумы, похожие на свист или металлическое скрежетание, лучше немедленно остановить автомобиль и доставить его домой или в сервис посредством эвакуатора. Это может спасти ваш двигатель от проведения капитального ремонта и дополнительных расходов.