RU  |  UA

⭐ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

⭐ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ с 2007 г.

Ремонт рулевой рейки Грейт Вол Ховер

Рулевая рейка Грейт Вол Ховер – агрегат, отвечающий за передачу усилия руля на рулевые тяги.

Благодаря этому узлу происходит синхронизация поворота колес, что обеспечивает удобное и легкое управление автомобилем.

Конструктивно узел состоит из нескольких основных элементов:

  • Цилиндр (картер) – часть, в которой непосредственно размещена зубчатая рейка.
  • Шестерня – часть вала, приходящего от рулевой колонки.
  • Зубчатая рейка, которая обеспечивает надежное сцепление с шестерней. Оснащена пружиной.
  • Ряд сальников и фиксаторов, ограничивающих движение по краям.
  • Тяги и наконечники.
  • Подшипники, предназначенные для предотвращения люфтов и легкого хода рейки по корпусу.

Рулевая рейка

Сегодня на рынке представлены разные варианты рулевых реек:

  • Механические.
  • Гидравлические.
  • Электрические.

В Грейт Вол Ховер преимущественно используются гидравлические узлы, обеспечивающие простоту и комфорт управления.

Наиболее распространенными поломками являются такие:

  • Деформация картера. При наличии в нем серьезных повреждений повернуть колеса не удастся.
  • Потеря герметичности корпуса, попадание внутрь грязи. Обычно после подобной неисправности рулевая рейка быстро выходит из строя.
  • Полоска шестерни, зубьев рейки, планетарного механизма (при его наличии).
  • Естественный износ.
  • Выход из строя смежных конструктивных элементов, например, наконечников рулевой тяги.

О наличии поломки или ее скором возможном появлении в рулевой рейке Грейт Вол Ховер могут свидетельствовать такие факторы:

  • Появление стука в районе руля или рейки, в том числе – при преодолении даже небольших неровностей. Может исчезать при переводе руля в крайнее положение.
  • Исчезновение усилия при повороте руля.
  • Руль произвольно вращается.
  • Рулевое колесо не возвращается в исходное положение после поворота.
  • Утечка жидкости из ГУРа, образование маслянистых пятен на пыльниках.
  • Повышение чувствительности руля.

При обнаружении одного из подобных факторов следует проверить состояние рулевой рейки и всего механизма управления.

При необходимости следует провести ремонт или замену поврежденных элементов.

Проводим замену рулевой рейки Грейт Вол Ховер самостоятельно

Для выполнения работ по замене узла нам потребуется провести частичную разборку автомобиля.

В целом, это не займет много времени, и уже в течение дня можно вернуть автомобиль в эксплуатацию.

Для восстановления правильной работоспособности рулевой рейки Грейт Вол Ховер выполняем следующие действия:

  • Откачиваем жидкость из расширительного бака ГУР. Сделать это можно с помощью шприца. Извлекаем фильтр и проверяем его состояние. Если он сохранил свою функциональность – оставляем на месте, в противном случае проводим его замену, поскольку от этого зависит правильность функционирования всей системы.

Убираем жидкость из бака ГУР

  • Откручиваем болт. Однако не полностью – достаточно немного его послабить. Откручиваем здесь гайку, а потом болты, удерживающие хомут. После этого снимаем рулевые наконечники. Затем отсоединяем два шланга, идущих к гидроусилителю.

Откручиваем несколько болтов

  • Снимаем рулевую рейку Грейт Вол Ховер. Очищаем узел от загрязнений. Снимаем пыльники. Откручиваем трубки. Проводим замеры выдвижения штока с каждой стороны – это необходимо для правильного выставления при дальнейшей сборке.

Снимаем рулевую рейку

  • Откручиваем крышку и гайку, расположенную под ней. Извлекаем кран. Выкручиваем шланг, расположенный в нем. Выпрессовываем сальник. Здесь и обнаружилась причина неправильной работы всего узла – протекает сальник.

Откручиваем крышку и гайку

  • Выпрессовываем сальник вниз, вместе с установленным под ним подшипником. Для этого подставляем головку подходящего диаметра и с помощью обычных тисков выдавливаем оба конструктивных элемента. После этого извлекаем их.

Выпрессовываем сальник

  • Также проблема обнаружилась в крестовине рулевого управления. Снимаем колесо. Откручиваем болт. Старую крестовину можно просто срезать с помощью болгарки, после чего на ее место запрессовываем новую.

Заменяем крестовину

  • Откручиваем крышку. С помощью штока выдавливаем один сальник. Для снятия другого используем инструменты, которые способны разгибаться после попадания внутрь узла. Полируем штоки (в нашем случае этим занимались в профессиональной компании, однако сделать это можно и дома).

Откручиваем крышку

  • Прикручиваем рулевые тяги. Выставляем штоки по ранее проведенным замерам. Обезжириваем поверхность, наносим герметик и одеваем пыльники. Фиксируем их хомутами. Накручиваем гайки ориентируясь на старые детали. Устанавливаем рулевую рейку Грейт Вол Ховер на место.

Прикручиваем рулевые тяги

  • Накручиваем рулевые наконечники. Вставляем чистый фильтр в расширительный бак ГУР. Наливаем полный бачок жидкости. С помощью домкратов подымаем переднюю часть авто и проводим прокачку системы. После этого посещаем СТО для проведения развал-схождения.

Накручиваем рулевые наконечники

Все работы, за исключением развал-схождения, можно провести самостоятельно, в домашних условиях.

Для этого потребуется набор ключей, пресс, тиски. Для снятия крестовины может потребоваться болгарка или ножовка по металлу.

Расскажите друзьям:

» Все статьи

.