Тормозные колодки в системе торможения Джили СК выполняют одну из ключевых ролей. Именно их прижимание к рабочей поверхности барабана приводит к образованию трения, в результате чего происходит остановка авто.
Конструктивно тормозные колодки состоят из металлической пластины, покрытой дополнительно фрикционным слоем. Именно от качества последнего зависит возможный срок эксплуатации детали.
О необходимости проведения замены комплектующей указывают такие факторы:
- Неравномерное распределение усилия при совершении торможения.
- Снос авто при использовании тормозов.
- Образование скрипов или визга при нажатии педали тормоза.
Проявляться неполадки могут и другим образом.
Однако при возникновении подобных признаков следует проверить состояние тормозных колодок Джили СК.
Основными причинами выхода из строя представленных деталей являются:
- Ошибки при выполнении монтажа.
- Заводской брак при изготовлении.
- Попадание мусора в больших количествах.
- Попадание на поверхность колодок масла.
- Механические повреждения в результате попадания камней или других предметов.
Также не стоит забывать о естественном износе задних тормозных колодок Джили СК.
Обычно замена колодок при использовании барабанной тормозной системы требуется раз в 50-80 тысяч км пробега.
Однако при интенсивном использовании тормозов, а также при значительной на них нагрузки в результате применения экстренного торможения срок эксплуатации колодок может заметно снижаться.
Проведение замены задних тормозных колодок Джили СК – пошаговая инструкция
Замена задних колодок на данной модели авто немного сложнее передних. Это связано с особенностями барабанных систем, которые и установлены на задних колесах Джили СК.
Для выполнения замены проводим такие действия:
- Проверяем состояние колодок – снятые с одной стороны колодки свидетельствуют о необходимости их замены.
- Подымаем авто с помощью домкрата и снимаем колесо.
- Снимаем защитный колпачок.
- Расшплинтовуем гайку, установленную под ним.
- Ключом с головкой на 30 откручиваем ее.
- Извлекаем шайбу, установленную под гайкой.
- Тянем тормозной барабан Джили СК на себя за шпильки.
- Если не поддается – подставляем отвертку в стык деталей и постукиваем молотком.
- С этой стороны колодки также стертые.
- В самом барабане достаточно много мусора.
- Бортик барабанного диска необходимо будет протачивать.
- Теперь можно приступать к снятию колодок.
- Для этого необходимо отсоединить фиксаторы.
- С помощью плоскогубец захватываем небольшой выступ, нажимаем на фиксатор, прокручивая плоскогубцы в сторону.
- Это позволит снять фиксатор.
- После чего штырь, фиксирующий его, можно вытянуть с другой стороны.
- Таким же образом снимаем и второй фиксатор.
- Далее вдавливаем цилиндры гидравлической тормозной системы Джили СК.
- После чего извлекаем тормозные колодки.
- Также необходимо отсоединить трос ручника.
- Новые колодки не имеют фиксаторов для ручника и других креплений.
- Придется снимать их из старых.
- Все подобные механизмы крепятся вот такими фиксаторами.
- Они просто отгибаются плоскогубцами и вытягиваются.
- Иногда приходится выбивать их молотком.
- Установили крепления и механизмы на новые задние тормозные колодки Джили СК.
- Ставим на место пружины.
- Устанавливаем тормозные колодки.
- Подключаем тросик ручника.
- Протачиваем диски. Делать это надо на низких оборотах, поскольку они изготовлены из чугуна.
- Устанавливаем барабан на свое место.
- Ставим шайбу и закручиваем гайку.
- Ставим колесо.
Для замены задних тормозных колодок потребуется незначительное количество времени и инструментов.
Наличие значительного опыта проведения ремонтных работ не нужно.
После замены тормозных колодок работа системы торможения будет восстановлена, что позволит эксплуатировать автомобиль безопасно.